Суд Центрального района Гомеля на днях рассматривал уголовное дело уклониста от мероприятий по призыву на воинскую службу. Весной этого года выпускник приборского лицея, получив повестки, должен был пройти медобследование, а после придти с результатами в военкомат. Однако 21-летний гомельчанин проигнорировал требования, сославшись на потерю паспорта с повестками. И почему-то решил, что без них не должен являться по этим адресам. А в военкомат он пришел только на следующий день после окончания призыва. Уже на судебном заседании на вопрос о желании служить в армии он ответил, что, мол, встать в армейские ряды не хочет. Однако в будущем пообещал не уклоняться от мероприятий по призыву на воинскую службу.

Похожий случай год назад произошел и с призывником из Гомельского района, которому решением суда также было назначено наказание — один месяц ареста. Как и гомельчанин, он почему-то решил, что не обязан уметь защищать свой дом, свою страну. Не было у него и уважительных причин уклоняться от службы. А была лишь трусость и вбитая кем-то в голову абсурдная мысль о трате времени и нежелании обучаться привычным для мужчин навыкам — защищать родину. В целом все аргументы уклонистов и поддерживающих их «диванных экспертов» сводятся к одному — к нежеланию вылезать из зоны комфорта. Ну, впрямь, как в мультфильме о великом Нехочухе. Он, лежа на диване, постоянно повторял: «Не хочу, не буду». Вот и в случае с уклонистами так же: какое-то уж детское поведение у взрослых мужиков. А ведь они тем и отличаются от юношей, что знают, наверное, про слово «надо». Хотите — назовите это долгом, почетной обязанностью. Это как угодно…

Мне скажут, что уклонисты были всегда. И это не бич современного времени. Соглашусь. Но с другой стороны, в нашей Конституции сказано, что «защита Республики Беларусь — обязанность и священный долг гражданина Беларуси». Не говоря уже о Законе «О воинской обязанности и воинской службе». И это долг каждого белоруса, особенно мужчины. И во все времена настоящий мужчина относился к армейской службе как к почетной обязанности, как к некой школе мужества, силы духа и самодисциплины. Не последнюю роль играет здесь понятие патриотизма. И лично мне не нужны законы, чтобы любить свою землю и страну, где родилась, выросла и где живет моя семья и дети.

К слову, в моем детстве маленькие мальчики всегда увлеченно играли в войнушку, да и я не прочь была побегать вместе с ними. Помню, как с ярым энтузиазмом делили роли: кто-то был партизаном, кто-то — разведчиком. А вот врагом и предателем родины не хотелось быть никому, поэтому этот персонаж детских игр всегда был невидимым и безымянным. Так почему же к 18 годам головы некоторых из бывших мальчишек заняты одной-единственной мыслью: как найти отмазку от армейских будней? И если такое отношение к обычным мероприятиям по воинскому призыву, то как молодой человек поступит в случае необходимости встать на защиту своей Отчизны в момент реальной угрозы? Струсит, убежит — ответ здесь очевиден.

Раньше было стыдно сказать, что ты не служил в армии, даже, когда по состоянию здоровья был не годен. А сейчас не гнушаются искать у себя несуществующий сколиоз или прятаться за юбками. Это что ж, настолько перестали быть настоящими мужиками?

Ирина КОНОВАЛОВА.

Колонка главного редактора: из пугливого десятка
Прочитано 447 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Яндекс.Метрика