«Крики» о соблюдении прав человека европейскими политиками тут же прекращаются, когда речь заходит о беженцах из стран Ближнего Востока. И на смену главному лозунгу тут же приходит фальсификация, нарушение прав человека по отношению к тем же мигрантам.

На днях на белорусско-литовской границе пограничный наряд обнаружил группу беженцев. Иностранцы рассказывали, что литовские силовики привезли их в приграничье и вытеснили на территорию Беларуси. При этом, по словам беженцев, на территории Литвы они подвергались физическому насилию. Также литовские силовики приказывали беженцам рассказывать на камеру, что их избивали белорусские пограничники. А в случае отказа иностранцам угрожали тем, что их загонят в холодную реку.

Как и их польские коллеги, литовские силовики продолжают цинично выбрасывать на границу людей, которые находятся в уязвимом положении. И никто ведь в ЕС не замечает жестокое обращение, убийства, пытки со стороны польских, литовских и латвийских пограничников в отношении беженцев. Нет никаких намерений со стороны ООН, ОБСЕ и прочих структур, которые так «озабочены» соблюдением прав человека, обратить на это внимание. Они хранят всеобщее молчание, которое кому-то так выгодно.

Почему-то не усматривает сегодня для себя выгоды Польша в предоставлении приюта и украинским беженцам. Все, пропал интерес, надоели. Вот и нашли повод не впускать в страну вынужденных украинских мигрантов. Это же не Беларусь, где чужих людей нет, все свои.

Так вот, по информации Gazeta Wyborcza, проблемы на польской границе возникают как у впервые въезжающих украинцев, так и у беженцев, которые временно возвращаются на родину. Как пишет издание, впервые об этом стало известно в середине лета, однако с тех пор число отказов достигло примерно 9 тысяч. По данным того же издания, в большинстве случаев пограничники объясняют отказ во въезде превышением максимального срока безвизового пребывания в ЕС (не более 90 дней в течение полугода), а также отсутствием визы или вида на жительство. Поэтому и получается, что на смену лояльности приходит вполне очевидная политика панского недобрососедства.

С чем же связан такой холодок в гостеприимстве, который пришел на смену горячему приему? Не связано ли это с усилением зимней стужи. Еврокомиссар по вопросам внутренних дел Ильва Юханссон уже не скрывает, что большое количество прибывших этой зимой украинских беженцев может стать серьезным вызовом для ЕС. Поэтому любовь к украинским беженцам потихонечку остывает, понемногу сворачиваются программы помощи, постепенно выдвигаются требования о частичной (а в перспективе и полной) оплате жилья. Да и на работу неплохо бы устроиться, намекают уже не столь гостеприимные хозяева.

«Мигрант мигранту рознь» — так любили повторять еврочиновники. Только вот сейчас все больше риторика меняется. И на смену политике «открытых дверей» в Европе приходит позиция «заколоченных ставен».

Ирина Коновалова. Фото из открытых источников.

Колонка  главного редактора: традиции политики панского недобрососедства
Прочитано 516 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Яндекс.Метрика