Мы в соцсетях

Гомельская область лидирует в республике по уровню вакцинации населения от коронавирусной инфекции. Тем не менее, медики призывают людей не упустить возможность защитить себя от болезни и пройти вакцинацию. Приводят множество аргументов в пользу этого шага. О создании индивидуального и коллективного иммунитета, протекании заболевания у людей, прошедших вакцинацию и непривитых, о лечении кислородозависмых форм инфекции поговорили с заведующим пульмонологическим отделением № 1 Гомельской областной туберкулезной клинической больницы Ириной Шкурко.

IMG_12-0-073_1.JPG

— Ирина Геннадьевна, Вы не один год работаете в сфере лечения и профилактики заболеваний легких. Стало ли появление COVID-19 для Вас и Ваших коллег вызовом, насколько медики были готовы противостоять новому заболеванию?

— В областной туббольнице работаю пульмонологом с 2000 года, поэтому есть богатый практический опыт. Первая пациентка с заболеванием новой легочной инфекцией появилась в апреле прошлого года. Сначала симптомы были схожими с привычными заболеваниями, однако фиксировали и отличия — сильнейшая слабость, температура относительно невысокая — 37,2–37,5 градусов и некоторые другие. Тест на коронавирус у пациентки оказался положительным. То, что туберкулезная больница специализируется на лечении легочных заболеваний, стало основанием для перевода к нам больных с тяжелой формой инфекции.

В прошлом году у нас завершалась реконструкция лечебного корпуса №1. На тот момент пульмонологические отделения находились в другом корпусе, несколько стесненно. Сейчас, после завершения ремонтных работ и расширения площадей, три пульмонологических отделения располагают фондом в 130 коек. Столько же имеется и кислородных точек. Больница имеет все необходимое оборудование и аппаратуру для бесперебойного оказания помощи пациентам.

— Отличаются ли по интенсивности первая и вторая волна инфекции с нынешней ситуацией?

— Если в прошлом году болезнь развивалась постепенно, то теперь фиксируем более агрессивный штамм: ранее могло пройти 7–11 дней до резкого снижения сатурации (насыщения крови кислородом). Сейчас же в некоторых случаях заболевание развивается стремительно, цитокиновый шторм (массовое поражение легких) может наступить чуть ли не через день.

— За период лечения больных коронавирусной инфекцией уже выработался некий алгоритм проведения лечебных мероприятий и перечень рекомендаций для пациентов?

— Мы назначаем лечение с учетом сопутствующих заболеваний. Однако есть и общие требования — прием некоторых препаратов, например, антикоагулянтов, которые препятствуют свертыванию крови и образованию тромбов. Врачи внимательно следят за состоянием пациентов, чтобы вовремя определить момент, когда их необходимо переводить на более интенсивную подачу кислорода неинвазивным путем, избежав массового поражения легочной ткани. Для того, чтобы не довести до последней меры — подключения аппарата ИВЛ — необходимо соблюдать и рекомендации лечащего врача. Например, по выдерживанию пронпозиции, что обеспечивает перемещение легочного кровотока и улучшение вентиляции тех зон легких, которые остаются гиповентилируемыми в положении пациента на спине.

— Сколько времени необходимо для полного излечения и реабилитационного периода после перенесенной коронавирусной инфекции?

— В моей практике был случай, когда пациент выздоровел и восстановился после 95-процентного поражения легких. Но для этого понадобилось несколько месяцев лечения и реабилитации, которую проводят на базе детской областной больницы медицинской реабилитации в Чёнках.

— Были в Вашей практике случаи повторного заражения?

— Да. В прошлом году один пациент побывал у нас дважды, с разницей в несколько месяцев.

— Кто, по Вашим наблюдениям, находится в группе риска?

— Люди, страдающие сер-дечно-сосудистыми и легочными заболеваниями, диабетом, либо имеющие избыточный вес.

— Среди пациентов вашего отделения были люди, которые вакцинировались? Как у них протекает заболевание?

— Да, есть и те, кто получил второй компонент вакцины. Например, в больницу пациент попал спустя почти месяц, то есть иммунитет у человека сформировался. Болезнь протекала в легкой форме. Однозначно можно сказать: вакцина защищает не от самого заболевания, а от тяжелого течения. И это видно по клинической картине заболевших.

— Что Вы скажете тем, кто выступает против вакцинации, ведь в интернете развернулась целая кампания «антипрививочников»?

— Ежедневно находясь в «красной зоне» и видя, как мучительно переносят некоторые заболевшие эту инфекцию, могу сказать: вакцина — единственный способ побороть болезнь. Я — сторонник стопроцентной вакцинации и создания коллективного иммунитета. Подумайте о своем здоровье и здоровье своих близких. Никого не хочется видеть на больничной койке под аппаратом ИВЛ из-за того, что кто-то не желает и намеренно отказывается от вакцинации под разными предлогами. Особенно необходимо позаботиться о людях старшего возраста и тех, кто имеет хронические заболевания.

— Какой миф о вакцинации, на Ваш взгляд, самый нелепый?

— Якобы вследствие вакцинации развивается бесплодие. С точки зрения науки данный факт не имеет подтверждения.

Ирина ГРОМЫКО. Фото Марины ВАСИЛЬЕВОЙ.

Пульмонолог Ирина Шкурко: «Вакцинация защищает от тяжёлого течения заболевания»
Прочитано 762 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Яндекс.Метрика