Мы в соцсетях

После аварии на Чернобыльской АЭС одними из первых помощников и спасателей, прибывших в зону отчуждения, оказались работники органов внутренних дел. Усилия отрядов милиции были направлены на оказание помощи людям, содействие в организации отселения. Им также ставились задачи по пресечению мародерства и несанкционированного проникновения на режимные объекты. О службе на территории белорусского сектора 30-километровой зоны отчуждения журналисту «Маяка» рассказал Геннадий Ермольчик, ныне председатель Ерёминского сельисполкома, а в 1988 году — лейтенант, оперуполномоченный отделения БХСС.

Когда произошла Чернобыльская трагедия, Геннадий Ермольчик служил в рядах Советской Армии. После учился в Харькове на Высших курсах МВД СССР, откуда и был направлен в Хойникский РОВД на должность оперуполномоченного отделения БХСС, которое занималось выявлением хищений социалистической собственности:

— В 1988 году в чернобыльской зоне отчуждения активизировались мародеры. Сотрудники милиции патрулировали зону отчуждения и отселения, а также осуществляли дежурство на контрольно-пропускных пунктах в деревнях Дроньки, Бабчин, Ломачи. К слову, еще в 1986 году из деревни Бабчин было эвакуировано 728 человек, а школа, библиотека, магазин, Дом культуры остались, — вспоминает Геннадий Ермольчик. — «Чернобыльская зона» не воспринималась как место, к которому страшно было приближаться. Страха или волнения не было. Может быть потому, что мы до этого не сталкивались с воздействием радиации.

На всей территории, где проходили маршруты патрулирования, была сильная радиация, но об этом старались не думать.

— Часто приходилось сталкиваться со случаями мародерства, незаконным сбором и реализацией цветных металлов. Любителей поживиться чужим добром, к сожалению, хватало. Проникали в зону отчуждения по ночам, окольными тропами, искали в основном то, что легко было унести, например, драгоценности. Также вспоминаю случай, когда нам пришлось задерживать четыре литовские фуры, которые с территории Чернобыльской АЭС везли груз. Силами опергрупп удалось предотвратить попытку вывезти незаконным путем большой объем цветного металла, — рассказывает собеседник.

Геннадий Ермольчик вспоминает, что в то время в зонах отчуждения также много действовало браконьеров, которые пытались незаконно реализовывать выловленную в Припяти рыбу. Такие действия сотрудниками милиции пресекались.

Собеседник говорит, что работал тогда в опасных зонах по долгу службы и зову сердца, не опасаясь за свое здоровье, которое через годы его не подвело.

Ирина КОНОВАЛОВА. Фото автора.

Геннадий Ермольчик: о службе на территории белорусского сектора 30-километровой зоны отчуждения
Прочитано 514 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Яндекс.Метрика