Завод торфяного машиностроения "Большевик": модернизация продолжается

 Реконструкцию цеха №2 ОАО «Завод торфяного машиностроения «Большевик» планируют завершить к середине 2020 года. В результате модернизации предприятие выпустит на рынок полувагоны узкой колеи новой модификации.

В Беларуси подобные полувагоны производятся только на предприятиях холдинга «АМКОДОР». Впервые их выпуск также будет налажен в системе государственного производственного объединения «Белтопгаз», в которую входит завод торфяного машиностроения «Большевик».

— Полувагоны узкой колеи используются на предприятиях торфяной отрасли страны, — поясняет главный инженер завода «Большевик» Владимир Небога. — Они предназначены для перевозки фрезерного торфа с полей добычи на торфобрикетные заводы по железным дорогам колеи 750 мм. Срок реализации проекта по реконструкции цеха № 2 составляет семь месяцев.

На сегодняшний день завершен подготовительный этап реконструкции. Предполагаемая мощность цеха — 36 вагонов в год. Этого должно быть достаточно, чтобы обеспечить потребности в современной технике в первую очередь торфяных предприятий ГПО «Белтопгаз». Ведь износ старого оборудования идет постоянно.

— Кроме того, в новом цехе планируется организация ремонтного участка, в том числе по восстановлению колесных пар вагонов, приводных редукторов тепловозов и других видов работ, — уточняет Владимир Григорьевич.

ОАО «Завод торфяного машиностроения Большевик» производит оборудование для торфобрикетных заводов более сорока лет. Все это время на предприятии постоянно обновляется оборудование, совершенствуются технологии, осваиваются новые виды продукции. За последние годы здесь завершилась реконструкция цеха по изготовлению нестандартизированного оборудования, торфяных машин и запасных частей, специалистами завода разработаны и произведены новые виды продукции: две модели машины для пожаротушения торфяников, машина для уборки фрезерного торфа на гусеничном ходу, прицеп-самосвал гусеничный, валкователи, ворошитель торфа.

— Мы также изготавливаем крепеж для узкоколейной железной дороги, запасные части к технологическому оборудованию для добычи торфа и его переработки, — добавляет главный инженер предприятия Владимир Небога. — Благодаря активной поддержке руководства ГПО «Белтопгаз» завод не стоит на месте, развивается, идет в ногу со временем.

В 2020 году в Беларуси завершится реализация государственной программы «Энерго-сбережение». Среди ключевых разделов — развитие возобновляемых источников энергии и переход на местные виды топлива: дрова, топливную щепу, пеллеты, торф. По уровню добычи последнего Беларусь занимает второе место в Европе.

Безусловно, внедрение современных технологий и реализация значимых проектов по реконструкции и модернизации предприятий торфяной промышленности придают новые импульсы развитию отрасли. А значит, обеспечивают своевременное выполнение государственной программы.

Анна Фролова

Фото из архива редакции

torf2.JPG

torf3.JPG

Прочитано 100 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

 

Видеоканал

Архив

« Январь 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Яндекс.Метрика