Мы в соцсетях

Потребительская кооперация включает в себя разные направления деятельности, но прежде всего — это крупнейшая торговая сеть. Об особенностях торговли на селе мы поговорили с Ольгой Макаровой, заведующим магазином № 12 агрогородка Бобовичи Гомельского филиала Гомельского областного потребительского общества, чье имя по итогам работы в 2018 году занесено на районную Доску почета.

— Ольга Александровна, долгое время вы были экономистом, но пять лет назад перешли в ряды работников торговли. Что повлияло на такое решение?

— Работу поменяла по семейным обстоятельствам, но не жалею об этом. На новом месте больше общения с людьми. Быстро узнаешь все мнения и настроения. Ведь сельский магазин издавна имеет неофициальный статус «клуба», центра социальной жизни деревни. Всех своих покупателей я знаю в лицо.

— У вас магазин товаров повседневного спроса. Значит, при формировании ассортимента, вы должны предусмотреть все?

— Действительно, это как маленький универсам. Здесь должны быть товары, которые могут понадобиться людям любой возрастной категории в обычный день. Стараемся анализировать покупательскую аудиторию, узнавать, что будет наиболее востребовано в тот или иной период. Перед началом весеннего сезона предлагаем семена и сельхозинвентарь, перед 1 сентября — школьные принадлежности и тетради.

— Я знаю, что вы напрямую созваниваетесь с поставщиками…

— Делаем это, чтобы удовлетворить спрос. Стараемся заказывать то, что больше всего нравится людям. В Бобовичах два магазина потребкооперации, но их ассортимент различается: каждый работает под своих покупателей. Те, кто приходит к нам, например, предпочитают продукцию мясоперерабатывающих предприятий Брестчины, «молочку» из Рогачёва. Всегда продаем много выпечки от кондитерского цеха Гомельского филиала Гомельского облпотребобщества в Урицком.

— В какой сезон у вас самая напряженная работа?

— Конечно, летом. В это время в Бобовичи на временное жительство переселяется много дачников, которые пользуются услугами нашего магазина. Соответственно, товарооборот возрастает. Например, за июнь продали товаров на 104,4 тысячи рублей, а в зимние месяцы выручка, в среднем, составляет — 60–65 тысяч рублей.

— Какие качества вы считаете самыми важными в работе продавца?

— Доброжелательность, терпение, ответственность. Покупатель может придти в магазин в плохом настроении, необоснованно выразить неудовольствие. Не стоит паниковать или грубить в ответ. Все это издержки профессии. Вежливость и компетентность — вот наша стратегия. Помогать советом, рекомендовать подходящие товары, просто стараться, чтобы человек лишний раз улыбнулся. Ведь все что мы делаем — для людей.

6 июля - День работников потребительской кооперации
Прочитано 808 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Яндекс.Метрика