Мы в соцсетях

Безопасность на дороге зависит от многих факторов. Это и соблюдение правил дорожного движения, и своевременное прохождение технического осмотра, и четкое выполнение всех инструкций по перевозке различных грузов.

В качестве профилактических мер автотранспортных происшествий и предотвращения нарушений действующего законодательства при транспортировке опасных грузов,  на территории Гомельского района регулярно проводятся рейдовые мероприятия. Ведь в случае аварии такие вещества могут причинить значительный вред жизни и здоровью людей и животным, а также непоправимый ущерб окружающей среде. 

Именно для пресечения таких происшествий корреспондент газеты «Маяк» вместе со старшим госавтоинспектором отдела ГАИ Гомельского райисполкома капитаном милиции Михаилом Куниным и старшим государственным инспектором отдела надзора Гомельского областного управления Госпромнадзора Игорем Грищенко выехали в рейд.

По пути Игорь Иванович рассказал о том, что всего существует  13 классов опасных грузов, к которым относятся взрывчатые и ядовитые вещества, легко воспламеняющиеся жидкости,  радиоактивные материалы и другие.

— Два-три года назад нарушений было примерно на 30 % больше, — говорит Игорь Грищенко. — Совместная профилактическая работа с ГАИ дает свои результаты. Особое внимание мы обращаем на техническое состояние транспорта, дополнительно установленное оборудование в автомобилях на соответствие требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов. Нередко на боковых сторонах и сзади цистерн не размещены маркировочные знаки, у водителя отсутствует требуемая документация, а транспортное средство не укомплектовано нужным количеством по емкости дополнительных огнетушителей и другие. Все это является нарушениями, которые приводят к штрафам.

В ходе проверки одним из первых был остановлен гражданин Украины. Что касается установленных требований безопасности перевозки опасных грузов, здесь у водителя все было в порядке. Однако на требование капитана милиции предъявить водительское удостоверение, у резидента сопредельного государства возникли затруднения.

IMG_4708.jpg

Дело в том, что ранее он уже был остановлен сотрудниками белорусской Госавтоинспекции за превышение скорости, причем повторно в течение года. Таким образом, права управления транспортом на территории Республики Беларусь он был лишен на четыре месяца, и срок еще не вышел.

IMG_4711.jpg

— Данный гражданин следовал в Могилев для загрузки нефтепродуктами, — комментирует Михаил Леонидович. — Он был прекрасно осведомлен, что на территории нашей страны он не имеет права управлять транспортом до августа. Однако запрет нарушил. Поэтому теперь на него составят административный протокол, и после уплаты штрафа водитель вместе со своим транспортом будет доставлен на пункт пропуска Новая Гута, откуда отправится обратно в Украину.

Ситуация осложнилась тем, что доставить нарушителя на границу может только водитель,  у которого есть разрешение на управление подобным транспортом и перевозку опасных грузов. Для этого Игорь Иванович обратился в «Белоруснефть-Транс». Организация оперативно предоставила специалиста, который помог разрешить ситуацию.

Стоит добавить, что украинскому водителю по-прежнему запрещено управление автотранспортом на территории Беларуси. В случае нарушения запрета он может быть задержан на срок до 15 суток.

— Транспортировка грузов, которые представляют опасность для здоровья и жизни человека, строго регламентируется Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, — обратил внимание старший государственный инспектор. —  И нарушений в данном вопросе быть не должно — это гражданский долг каждого законопослушного человека.

IMG_4717.jpg

Госпромнадзор и ГАИ проверили соблюдение водителями  правил перевозки опасных грузов
Прочитано 612 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Яндекс.Метрика