×

Предупреждение

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Менее года назад на заводе торфяного машиностроения «Большевик» был введен в эксплуатацию реконструированный цех с новым оборудованием. Предполагалось, что здесь будет выпускаться востребованная торфяной промышленностью Беларуси и стран-соседей продукция — оборудование для предприятий по добыче торфа, в частности, вагонов. Журналисты «Маяка» побывали на заводе и узнали о выполнении поставленной задачи и новинках, которые скоро появятся на рынке оборудования, машин и агрегатов для добычи, переработки и транспортировки торфа.

IMG_924559_1.JPG

Завод торфяного машиностроения «Большевик» создан в далекие 30-е годы прошлого века как предприятие по добыче торфа для построенного в Костюковке стеклозавода. Однако авария на Чернобыльской АЭС заставила перепрофилировать предприятие. Сейчас «Большевик» известен как один из лидеров по производству техники и оборудования, необходимых торфодобывающей промышленности как Беларуси, так и сопредельных стран.

— Мы внимательно следим за тенденциями в отрасли торфодобычи, чтобы оперативно предложить заказчикам необходимый ассортимент оборудования и машин, — отметил директор предприятия Михаил Шпаковский.

Поэтому в специализированном цеху, где проведена реконструкция и закуплены новые станки и оборудование, налажен выпуск торфовозных полувагонов новой модификации. Согласно проектной мощности, завод может выпускать 35 единиц такой техники в год при условии увеличения штатного расписания.

IMG_924559_7.JPG

IMG_924559_9.JPG

Однако специалисты и рабочие предприятия справляются с поставленной задачей прежним составом: на данный момент «портфель заказов» выполнен на 92 процента, по итогам года этот показатель вырастет до 110 — до конца года будет выпущено 12 полувагонов.

С учетом возросшей нагрузки и количества выполненных заявок повысилась и заработная плата работников.

Завод выпускает мелкосерийную продукцию, которая пользуется повышенным спросом у потребителей.

Более 85 процентов комплектующих (за исключением изделий из резины и некоторых других деталей) производится также на месте, что позволяет оперативно решать различные конструкторские задачи, причем, не только для отрасли торфодобычи, но и узкоколейной железной дороги.

IMG_924559_15.JPG

IMG_924559_12.JPG

IMG_924559_13.JPG

— Мы сделали ставку на выпуск востребованной продукции, — добавил Михаил Шпаковский. — Для разработки новых машин и агрегатов прибегаем к помощи ученых и конструкторов из научно-исследовательского института «Белгипротопгаз», однако у нас есть собственный солидный «багаж» наработок технических новинок.

Как отметила начальник производственного отдела Анна Кочубей, сейчас на испытаниях находятся два новых продукта собственного изготовления завода «Большевик»:

— В Гродненской области реализуется наш проект — корчеватель КАП-2, который работает в «сцепке» с энергонасыщенным трактором на гусеничном ходу. Еще один специальный агрегат — навесная косилка для обкашивания полос вдоль железнодорожных путей — также проходит полевые испытания.

Они еще не завершены, а у предприятия уже появились первые заказчики на новую технику: корчеватель КАП-2 в следующем году пополнит машинный парк ОАО «Торфопредприятие «Днепровская», а, возможно, и Бобруйских теплосетей.

Три года назад завод наладил выпуск узкоколейных вагоноопрокидывателей: их использование приносит ощутимую экономию трудозатрат, финансовую выгоду, ведь вложенные в новую технику средства окупаются в течение нескольких лет. Этот вид продукции также востребован на рынке торфодобывающей отрасли.

IMG_924559_14.JPG

IMG_924559_16.JPG

IMG_924559_18.JPG

IMG_924559_17.JPG

IMG_924559_20.JPG

— Кроме выпуска готовой продукции, мы поставляем заказчикам запчасти для нашей техники, — говорит главный инженер завода Владимир Небога. — В перечне производимых деталей и агрегатов — более ста позиций, так что мы можем оперативно выполнить любой заказ и поставить потребителю именно то, что ему необходимо.

Кроме этого, наше предприятие работает на опережение, ведь у нас имеются квалифицированные кадры, которые чувствуют тенденции развития отрасли торфодобычи.

Ирина ГРОМЫКО. Фото Марины ВАСИЛЬЕВОЙ.

Эксклюзивные машины под брендом «Большевика»: журналисты «Маяка» побывали на заводе торфяного машиностроения «Большевик» и узнали о новинках, которые скоро появятся на рынке
Прочитано 968 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

 

Архив

« Июль 2022 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Яндекс.Метрика