Мы в соцсетях

Поделиться проблемой и решить житейский вопрос, рассказать о наболевшей теме, которая волнует, — эти важные  векторы являются первопричиной того, что люди обращаются в исполнительные и распорядительные органы. За 8 месяцев 2021 года в райисполком поступило 1322 таких обращения, это почти на 300 больше, чем за аналогичный прошлогодний период. Люди адресуют свои вопросы  письменно, устно и по электронной почте. Что волнует жителей района, с какими проблемами они обращаются, узнали у начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Гомельского райисполкома Ольги Цакуновой.

— Ольга Владимировна, начнем со статистики. Всего жители района за 8 месяцев 2021-го обратились за помощью больше тысячи раз. Что волнует сельчан, и какие обращения находятся в числе лидирующих?
— Общее количество обращений, поступивших от граждан и юридических лиц, поручений из вышестоящих госорганов, превысило прошлогодний показатель на 24%. Анализ обращений показывает, что наиболее проблемными остаются вопросы, касающиеся деятельности садоводческих товариществ (14%), дорожного хозяйства (8%), благоустройства и содержания населенных пунктов (7%), жилищного фонда (5%). На сегодняшний день 22% из них решены положительно. Так, во дворе жилого дома №32 по улице Мира в агрогородке Мичуринская был выполнен ямочный ремонт участков дороги, грейдирование дорожного полотна с подсыпкой заниженных мест улиц Мира, Гагарина в Большевике. Заменены лампы уличного освещения около дома №19 в поселке Юбилейный. Выполнены работы по чистке и дезинфекции шахтного колодца возле дома №26 по улице Полевой в деревне Журавлёвка. Установлена скамейка вблизи дома №8 на улице Молодёжной агрогородка Урицкое. И это далеко не полный перечень положительно решенных вопросов. Есть и другие яркие примеры. Получили в этом году и немало благодарностей. Спасибо говорили за установку детской площадки возле магазина «Трёшка» в деревне Терюха, контейнеров для сбора мусора вблизи Терюхского кладбища.
— Что повлияло на рост обращений в сравнении с прошлым годом?
— Все зависит от темы обращения. Вопросы ремонта и содержания дорог, отлова безнадзорных собак и чистки колодцев, расширения и ограждения гражданских кладбищ, проведения ремонтных работ в жилых домах часто звучат от жителей сельской местности. Кроме того, анализ показал, что рост числа обращений был связан и с отсутствием уличного освещения в летний период в ночные часы.  Добавлю, что подобные вопросы не носят системный характер. Но, тем не менее, они есть.
Также стоит учитывать и число повторных обращений по поводу одной конкретной проблемы. Таких жалоб в райисполком за 8 месяцев 2021 года поступило 196, что меньше на 7%, чем годом ранее. Число проблемных вопросов, которые люди адресуют повторно, затрагивают сферы ЖКХ и дорожной службы, строительства, архитектуры и землепользования. Считаю, нужно активнее проводить разъяснительную работу в этом направлении, тогда количество обращений снизится.
— Перейдем к конкретным примерам. Наверняка есть жители района, которые пишут вам чаще других. Расскажите о самых популярных обращениях.
— Многие граждане действительно живут тем, что направляют обращения во всевозможные инстанции. Ежегодно мы сталкиваемся с теми, кто пишет большое количество повторных обращений, решение по которым давно принято. Есть те, с кем переписка занимает несколько томов. Обычно такие заявители преследуют цель положительного решения своего вопроса без учета норм действующего законодательства. В этом году от жительницы поселка Калинино поступило 13 обращений по одному вопросу: сельчанка сообщала, что к ее жилому дому отсутствует подъезд. Однако анализ проблемного вопроса, в том числе и с выездом на место, продемонстрировал совершенно иную ситуацию: подъезжать к дому можно по дороге. А вариант, который хотела использовать женщина для сокращения пути к своему участку по соседнему, был невозможен, так как смежники выражали несогласие. От установления сервитута в суде женщина отказалась. Вот и получается, что решение любых вопросов требует законных оснований. А с этим люди не всегда хотят соглашаться.
Есть и такая особенность: не удовлетворившись ответом органов местной власти или минуя их, люди обращаются сразу в обл-исполком, Администрацию Президента Беларуси, Комитет государственного контроля в надежде оперативного разрешения проблемного вопроса. Однако они не учитывают тот факт, что обращения с инстанций возвращаются «на исходную позицию»: ведь вопросы в большинстве случаев решаются на местном уровне.
— Какая форма обращений, на Ваш взгляд, самая эффективная?
— По-прежнему самой популярной формой остается письменная. Таких обращений в райисполком поступило 339. Удобнее, безусловно, электронная: не нужно выходить из дома и в любое время суток можно не торопясь, вдумчиво оформить свое обращение. Такой формат взаимодействия занимает вторую строчку по популярности. Поверьте, как бы не обратился к нам житель района, в установленные сроки ему дадут компетентный и полный ответ. Также отмечу и «прямые линии», которые помогают решать многие вопросы более оперативно. Из 158 таких обращений — 36% решены положительно, остальные находятся на контроле.  На мой взгляд, немалая часть вопросов относительно уличного освещения, перепадов сетевого напряжения, удаления аварийных деревьев, чистки и дезинфекции шахтных колодцев можно было решить на местах. Но где-то местные власти не доработали, где-то люди сами не стали им звонить. Анализируем такие случаи и проводим работу и среди населения, и среди руководителей.
Ирина КОНОВАЛОВА.
Фото из архива редакции.

Работа с обращениями граждан: о том, что волнует людей
Прочитано 671 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Яндекс.Метрика