На прямой линии «Маяка» — главный специалист отдела экономики Гомельского райисполкома Инна Куст

Порядок возврата денежных средств за некачественный приобретенный товар, возможность вернуть купленную вещь в магазин, если потерян чек, особенности покупки и доставки товаров из интернет-магазина. С этими и другими вопросами, касающимися защиты прав потребителей, жители района обратились на прямую телефонную линию «Маяка».

На звонки наших читателей отвечала главный специалист отдела экономики Гомельского райисполкома Инна Куст.

Недавно заказал велосипед в интернет-магазине. Имею возможность забрать его самовывозом. Могу ли я не оплачивать услугу доставки, если это было оговорено ранее?

— Согласно статье 10 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель, исполнитель) обязан оказывать содействие потребителю в свободном выборе товара, работы, услуги. При этом, пунктами 2 и 3 статьи 19 Закона, запрещено обусловливать приобретение товара обязательной покупкой иных товаров, а также без согласия потребителя предоставлять за плату дополнительные работы (услуги).

Вы имеете право отказаться от предложенной услуги по доставке и забрать товар в месте, определенном продавцом (в офисе, магазине, пункте выдачи, на складе). Перемещение товара продавцом между своими структурными подразделениями является составляющей технологического процесса, стоимость его учитывается в цене товара.

Взимание дополнительной платы за выдачу товара в месте, определенном продавцом, является неправомерным, так как дополнительные услуги по доставке товара при этом потребителю не оказывались.

Купила товар по акции в магазине, но покупка оказалась неудачной. Могу ли я вернуть приобретенную вещь, и какая сумма денег подлежит возврату?

— В случае реализации товара ненадлежащего качества Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» определено право на расторжение договора и возврат уплаченной суммы.

Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора и возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы потребителю возмещается уплаченная денежная сумма, а также разница между ценой товара, установленной договором, и ценой, действующей на момент добровольного удовлетворения требования потребителя. Товар при этом должен быть возвращен продавцу.

Таким образом, если вы купили акционный товар и желаете его вернуть продавцу по причине низкого качества, вам обязаны вернуть уплаченную денежную сумму и разницу в стоимости на день удовлетворения данного требования.

Расчеты осуществляются в той же форме, в которой производилась оплата за товар, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Могу ли я вернуть некачественный товар в магазин, если чек о покупке не сохранился?

— Вернуть товар, не имея чека, можно. Данное право закреплено в Законе Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (статья 20, пункт 8).

В Законе прописано, что отсутствие документа, подтверждающего факт приобретения товара (а именно им является чек), не может быть причиной для отказа в возврате. Однако сам факт покупки в указанном магазине придется доказать, предъявив гарантийный талон на товар, технический паспорт и его потребительскую упаковку с метками торгового объекта. Законом предусмотрено, что доказательством могут быть показания свидетелей.

Не забывайте, что обмен или возврат товара можно совершить только в течение 14 дней после покупки.

Прочитано 541 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

 

Видеоканал

Архив

« Ноябрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Яндекс.Метрика