Мы в соцсетях

Работа с населением — один из важнейших векторов деятельности государственных органов, неотъемлемой частью которой является рассмотрение обращений граждан. Ежедневно в отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц Гомельского райисполкома с различными вопросами обращаются жители нашего района. О том, как организована работа отдела, о порядке обращения за помощью и итогах работы за первое полугодие нынешнего года, — в беседе с начальником отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Гомельского райисполкома Ольгой Цакуновой.

— За шесть месяцев текущего года в Гомельском райисполкоме было зарегистрировано 687 обращений граждан и юридических лиц, из которых непосредственно в райисполком поступило 501, и 186 поручений было направлено из вышестоящих государственных органов. По сравнению с аналогичным периодом за прошлый год, почти в два раза увеличилось количество обращений, касающихся землепользования: с 45 в 2019 году до 74 в текущем — чаще всего у землепользователей возникают споры о границах земельного участка. Не теряют актуальности и вопросы благоустройства, число которых в нынешнем году также значительно возросло.
В отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц Гомельского райисполкома каждый может обратиться с интересующим его вопросом, касающимся той или иной сферы. Как правило, тематика обращений разнообразна и затрагивает широкий спектр основных направлений жизнедеятельности населения. Жителей района интересуют вопросы, касающиеся ремонта жилого фонда, строительства и архитектуры, водоснабжения, транспорта и связи, электрификации и многие другие.
— Каждая ситуация, по поводу которой обращаются граждане и юридические лица, индивидуальна, а потому требует самого пристального внимания, — отметила Ольга Владимировна. — Специалисты отдела занимаются не только регистрацией и анализом всех поступающих в райисполком обращений, но и проводят беседы со всеми, кто записывается на личный прием к председателю или заместителям, интересуются возникшей проблемой. Часто бывает так, что вопрос удается разрешить на месте. Есть, разумеется, и такие ситуации, решение которых требует определенного количества времени, более детального подхода.
Согласно закону Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», обращение должно быть рассмотрено в течение 15 дней с момента его поступления. Обращение рассматривается до одного месяца в том случае, если для его решения нужно собрать необходимые материалы или выехать на место.
Для того, чтобы сделать процесс взаимодействия с населением наиболее эффективным и удобным, существуют различные формы обращений —
письменные, устные и электронные. Руководство Гомельского райисполкома регулярно проводит личные приемы, во время которых люди могут задать свой
вопрос, рассказать о проб-лемах.
Сейчас сельским жителям необязательно ехать в город, чтобы задать свой вопрос руководству: в малых населенных пунктах начальниками отделов и специалистами структурных подразделений с участием председателей сельисполкомов, депутатов районного и сельских Советов депутатов на постоянной основе организовываются выездные приемы.
Прямые телефонные линии с руководством райисполкома являются одной из самых востребованных форм работы с населением. Люди звонят, многие вопросы решаются сразу в
момент обращения. Информация с графиком проведения прямых телефонных линий размещается на официальном сайте Гомельского райисполкома, информационных стендах, пуб-ликуется в газете «Маяк». На основе анализа поступающих звонков формируется график
тематических телефонных линий.
— За первое полугодие были решены множество проблемных ситуаций. Так, по просьбе жителей Долголесского сельсовета улучшить работу общественного транспорта, было принято решение об изменении расписания маршрута №219 «Гомель-Нагорное» на постоянной основе. Электронное обращение жителя поселка Зябровка, указавшего на необходимость текущего ремонта межпанельных швов квартиры, было рассмотрено с выездом на место, после чего были выполнены все необходимые работы. Текущий ремонт жилых домов по просьбам заявителей был выполнен в агрогородках Тереничи и Урицкое. В деревне Головинцы и агрогородке Бобовичи восстановлено уличное освещение. По обращению жительницы Ерёмино в населенном пункте выполнено
ремонтное профилирование дороги, в агрогородке Мичуринская проведены работы по подсыпке участков дороги. Это далеко не полный перечень положительно решенных вопросов.
К слову, для оказания консультативной помощи в отделе по работе с обращениями граждан и юридических лиц еже-дневно работает телефон «горячей линии»: 53-61-68.
— Главное в нашей работе — оперативно реагировать на все возникающие вопросы и качественно их решать, — подчеркнула Ольга Цакунова. — Проблемы, с которыми обращаются заявители, всегда должны быть в приоритете.

Анна МИХАЙЛОВА.
Фото Елены ЗАЙЦЕВОЙ.

Ольга Цакунова: «В приоритете — оперативное  и качественное решение вопросов»
Прочитано 456 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Яндекс.Метрика