Зачастую приходится слышать мнение, что магазины потребительской кооперации не выдерживают конкуренции с частными и сетевыми предприятиями торговли. Однако практика показывает, что многое зависит от подходов в организации торгового обслуживания и личной инициативы работников. Журналисты «Маяка» побывали в магазине № 84 Гомельского филиала областного потребительского общества в Романовичах и сравнили его ассортимент с предложениями конкурентов.
Магазин № 84 «Родны кут» в Романовичах отличается удачным месторасположением: в центре населенного пункта напротив местной школы. Его торговый зал оформлен в фирменных зеленых тонах, оснащен современным оборудованием и полностью соответствует слогану, на который равняется торговля потребительской кооперации, — «Территория приятных покупок».
Конкурентов у торговой точки облпо хватает: это частный магазин в том же населенном пункте, автолавка ОАО «Птицефабрика «Рассвет», которая еженедельно приезжает по графику. Несколько магазинов, в том числе «Евроопт», расположены в районе новостроек. Туда также несложно добраться пешком или на велосипеде. Однако большинство сельчан делают выбор в пользу «Роднага кута». Почему?
Побывав в магазине, который ежедневно посещают от 400 до 800 покупателей, мы убедились, что ассортимент здесь ничуть не уступает сетевым магазинам, а в чем-то и превосходит их.
— Когда работаешь со многими пос-тавщиками, это дает более широкий выбор продукции. Например, молочные продукты мы получаем не только из Гомеля, но и Минска, Гродно, Бреста, Рогачёва… Завоз ежедневно, кроме воскресенья. Покупателям нравится, что на полках все свежее и в большом ассортименте, — говорит заведующий магазином Оксана Школа.
Такая же обширная география и по поставщикам мясной и колбасной продукции: Гомель, Минск, Брест, Слоним, Жлобин, Калинковичи. Плюс копчености и полуфаб-рикаты дает специализированный цех филиала облпо.
В магазине «Родны кут» оперативно реагируют на изменения в сезонном ассортименте. Например, как только на рынках появилась ранняя капуста, ее предложили и покупателям в романовичском магазине. Свежие огурцы продавались по ценам ниже, чем в супермаркетах. А за вкуснейшими розовыми томатами сюда приезжали даже из города.
Еще одна позиция в ассортименте, привлекающая покупателей, — свежая выпечка от общепита потребительской кооперации. Слойки, пирожки с вкусными начинками, булочки и чебуреки разбираются на ура.
А что же цены? Ведь бытует еще один стереотип, что в магазинах потребкооперации они выше, чем в других.
— Мне кажется, цены в магазине «Родны кут» на уровне остальных. Сейчас ведь во всех супермаркетах на разные товары они отличаются. Замечала, что на некоторые виды товаров, в том числе на мясную продукцию, цены бывают дешевле, чем в других местах. Видимо, все зависит от поставщика, — поделилась местная жительница Ольга. — Главное, что этот магазин ориентируется на покупателя и его потребности. Поэтому и за покупками отправляемся в первую очередь сюда.
Ирина Трипузова. Фото Дарьи КАЙМОВИЧ.