Мы в соцсетях

Новый материал проекта «Право на будущее» посвящен родителям детей с особенностями психофизического развития. Как создать психологический комфорт в семье? Как научить ребенка взаимодействовать с окружающим миром? Об этом и другом рассказывают психолог Гомельского областного етского центра медицинской реабилитации «Верасок» Екатерина Коваленко и мама, воспитывающая детей с ОПФР, Галина Евмененко.

Екатерина Коваленко:

— Рождение ребенка с особыми потребностями действует на родителей по-разному. Одни быстро принимают диагноз, другие годами не могут смириться с ситуацией. Обычно родители особенных ребят испытывают сильнейший психологический стресс. И даже если он со временем проходит, нервные срывы, депрессии, панические атаки периодически возвращаются. Высок риск эмоционального выгорания — физического, эмоционального и нервного истощения.

Мама в таком состоянии не сможет создать душевный комфорт и уют в семье. Поэтому для родителей детей-инвалидов крайне важно уделять время себе, быть в ресурсе. Чтобы избежать эмоционального выгорания, нужно по возможности высыпаться, хорошо питаться, гулять на свежем воздухе. Важно быть гибким — позволять себе и другим людям быть не идеальными, принимать несправедливость мира. И обязательно избавляться от чувства вины.

Психологически устойчивая, здоровая мать — лучшая поддержка для любого ребенка, тем более особенного. Когда она чувствует себя спокойно, дитя не капризничает. Когда уверенно говорит с людьми, ребенку не страшно. Когда мама видит в малыше полноценного человека, то и сам он считает себя молодцом. Когда мама счастлива, она «заражает» этим чувством всех членов семьи.

Галина Евмененко:

- В первую очередь мне хочется посоветовать родителям детей с особенностями развития не замыкаться в узком кругу своей семьи. Зачастую мамы стесняются необычного поведения или внешнего вида ребенка и боятся бывать с ними в общественных местах. Это в корне неправильно. Наши дети такие же, как и все остальные. Просто каждый со своими особенностями.

Невозможно научиться контактировать с миром, не бывая среди людей. Нельзя научиться ходить, не сделав тысячи несмелых шагов. Ребенок должен постоянно попадать в ситуа-ции взаимодействия: с детьми и взрослыми, специалистами и обычными людьми. Полезно встречаться с теми, кто находится в аналогичной ситуации, проходить реабилитацию.

Не бойтесь говорить о своих пот-ребностях и просить о помощи. Вокруг много людей, отзывчивых и добрых. Принимайте своих детей и любите такими, какие они есть. Замечайте позитив вок-руг, пишите свой сценарий жизни ребенка. Пусть в нем будет больше счастья и радости.

Анна ФРОЛОВА.
Фото Дарьи Каймович.

Как научить особенного ребенка взаимодействовать  с окружающим миром — советы психолога
Прочитано 11150 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Яндекс.Метрика