Мы в соцсетях

Комплексно решать вопросы, актуальные для населения, помогает проведение личных приемов с участием руководства райисполкома, «прямых телефонных линий» и выездных мероприятий. О том, какие проблемы волновали жителей района в первом полугодии текущего года, и как они были решены, рассказала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Гомельского райисполкома Ольга Цакунова.

— Ольга Владимировна, насколько часто жители района обращались в органы власти со своими насущными проблемами?

— Всего за шесть месяцев текущего года в Гомельский райисполком поступило 968 обращений — письменных, устных, озвученных во время «прямых телефонных линий» и переданных по электронной почте, а также поручений, переданных из выше-стоящих госорганов. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года было получено на 114 обращений больше. При этом количество поручений, переданных из вышестоящих государственных органов, практически не выросло. Наиболее эффективный путь — это решение проблем на местах, а не через вышестоящие инстанции. В этом жители района убедились на практике.

— Какие вопросы для сельчан оказались наиболее проблемными в этом году?

— По сравнению с первым полугодием 2020 года, более чем в два раза выросло количество обращений по поводу ремонта дорог. Есть рост по вопросам, касающимся деятельности садовых товариществ (на 15%), ремонта жилфонда (на 10%), благоустройства (на 9%). А вот в сфере архитектуры и строительства, землепользования обращений стало на порядок меньше.

Многие вопросы удалось решить положительно. Например, выполнен текущий ремонт дороги по улице Сельсоветской в Красном, грейдирование дорог Грабовка–Баштан и Хуторянка– станция Терюха, ремонтное профилирование дорожного покрытия улицы Октябрьской в Поколюбичах и другие дорожные работы.

По обращениям граждан проведена уборка аварийных деревьев на кладбище в деревне Холмы, обустройство контейнерной площадки по улице Молодёжной в агрогородке Урицкое, прочистка канализационной системы в деревне Роги. Нередко местные жители помогают выявить факты бесхозяйственности со стороны отдельных предприятий. Например, территория, прилегающая к частному предприятию «ВитаБалт» в поселке Победа, оказалась захламленной мусором и битым кирпичом. После обращения сельчан с руководством организации была проведена разъяснительная работа, а участок приведен в порядок.

— Бывает ли, что по отдельным вопросам граждане обращаются неоднократно?

— За шесть месяцев поступило 122 повторных обращения. Из них 24% — по вопросам деятельности садовых товариществ и 12% — по поводу ремонта дорожного покрытия.

Зачастую авторами повторных обращений являются граждане, которые периодически направляют заявления в госорганы разных уровней, несмотря на полученные ранее детальные разъяснения.

— Какой формат общения с представителями райисполкома чаще всего выбирают жители района — письменный или устный?

— Многие отдают предпочтение традиционным письменным обращениям. В то же время количество заявлений, поступивших по электронной почте, по сравнению с прошлым годом выросло почти в два раза.

Жители района активно обращаются на «прямые телефонные линии» — с их помощью проблему можно решить максимально быстро. И, конечно, личные и выездные приемы помогают разобраться во всех нюансах сложившейся ситуации. Все коллективные обращения (а за первое полугодие их поступило 38) рассматриваются с выездом на места.

Изначально рассмотрением обращений занимаются начальники управлений, служб и отделов райисполкома — к ним следует адресовать вопросы в первую очередь. И только в том случае, если проблема не находит решения, необходимо обратиться к заместителям председателя райисполкома, курирующим соответствующие направления, или управляющему делами райисполкома — во время телефонной линии или личного приема.

Ирина Трипузова

Фото Ирины Громыко

Какие проблемы волновали жителей района в первом полугодии текущего года узнавала журналист «Маяка»
Прочитано 367 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Яндекс.Метрика