Журналисты «Маяка» проследили за процессом проведения работ по ямочному ремонту дорожного покрытия

Одна из основных причин того, что на дорогах района после зимы неожиданно появляются ямы, — климатическая. Ежегодно в нашей стране фиксируется до 80 циклов перехода температуры наружного воздуха через ноль. Такие перепады сильно разрушают покрытие трасс. Дорожники в эти дни ведут работы по улучшению качества дорожного полотна, причем уложиться надо в рекордно короткие сроки. Журналисты «Маяка» понаблюдали за процессом проведения работ по ямочному ремонту дорожного покрытия.

— Нынешняя весна вносит свои коррективы: то, что раньше делали за несколько месяцев, необходимо выполнить гораздо быстрее, — рассказал заместитель директора по содержанию дорог ДРСУ-113 Дмитрий Кравченко. — И в этом плане пригодится современный опыт работы. Дорожный вопрос находится в центре внимания жителей Гомельского района, от которых поступают жалобы на состояние проезжей части. Поэтому стараемся выполнять дорожные работы максимально оперативно.

По словам Дмитрия Геннадьевича, только с начала текущего года отремонтировано более 2 600 квадратных метров дорожного полотна. Обновлено покрытие трасс Гомель – Зябровка – Прибытки, Гомель – Уза, Сосновка – Абакумы, Северо-западного обхода областного центра, подъезда к агрогородку Урицкое. Работники ДРСУ-113 ежедневно производят работы по ямочному ремонту местных дорог и улиц Гомельского района.

IMG_850330.JPG

Журналисты «Маяка» проехали по трассе Гомель – Коренёвка и понаблюдали, везде ли выполняется важный пункт социального стандарта по обслуживанию дорог.

IMG_558454.JPG

IMG_844461.JPG

— Прежде чем приступить к работе, мы обследуем трассу, определяем критические места, которые необходимо заасфальтировать, — пояснил прораб ДРСУ-113 Денис Михейков. — В числе главных показателей для устранения выбоины — ее глубина. Более четырех сантиметров считается критической. Сам процесс ремонта состоит из нескольких операций: вырезается асфальт вокруг ямки, из нее выдувается влага, грязь и мусор. Затем ямка пропитывается битумом и асфальтируется. После трамбовки виброплощадкой участок дорожно-го полотна готов к эксплуатации.

Метод работы, которым пользуются в ДРСУ-113, называется ремонт горячим асфальтобетоном. По словам Дениса Михейкова, участки дорожного покрытия после проведения такого ремонта будут служить длительное время.

IMG_853315.JPG

IMG_850449.JPG

IMG_843388.JPG

Помимо проведения работ по ямочному ремонту, работники предприятия заняты грейдированием дорог. Этот процесс ведется по мере фактического износа дорожного полотна сельских улиц, а также в зависимости от погодных условий и финансовых возможностей.

— Какую технологию выбрать при ремонте и содержании дорог зависит от потока транспорта, состояния полотна, назначения и бюджета, — отметил Дмитрий Кравченко. — В этом году на содержание уличной сети выделено около 156 тысяч рублей. При этом одна проходка по всем сельским улицам с гравийным и грунтовым покрытием протяженностью 340 километров обходится нашему предприятию в среднем в 44 тысячи рублей.

IMG_853327.JPG

IMG_853333.JPG

При имеющихся финансовых возможностях сегодня дорожники делают все необходимое, чтобы поддерживать дороги в пригодном для эксплуатации состоянии, выполняют ремонт наиболее проблемных участков.

Справочно.

Сегодня вся сеть местных дорог Гомельского района составляет 776 километров. Более 480 километров проходит по улицам сельских населенных пунктов, из них около 122 — асфальтобетонные, остальные — с гравийным и грунтовым покрытием. И все они обслуживаются ДРСУ-113.

Олег ДУБОВЕЦ. Фото Марины ВАСИЛЬЕВОЙ.

Прочитано 202 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

 

Архив

« Май 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Яндекс.Метрика