Мы в соцсетях

Мероприятие направлено на пропаганду использования средств пассивной безопасности (ремни, шлемы, детские удерживающие устройства).

Ремни безопасности

— Практически все дорожно-транспортные происшествия происходят из-за невнимательности водителей, нарушений ими правил дорожного движения, — отметил старший инспектор отдела ГАИ ОВД Гомельского райисполкома Егор Кононенко. — Производители автомобилей давно стали задумываться над средствами, которые могут минимизировать ущерб для здоровья водителя и пассажиров и даже спасти им жизнь в случае аварии. Одним из старейших изобретений является ремень безопасности. Ранее в случае достаточно сильного столкновения пассажир переднего сиденья достаточно часто просто вылетает через лобовое стекло. Подобные травмы очень часто заканчиваются трагично.

По словам сотрудника Госавтоинспекции, водитель при том же столкновении не вылетает, но может получить значительные травмы от удара грудной клетки о рулевое колесо. Задние же пассажиры в этом случае чаще всего получают значительные ушибы. Именно все эти последствия и послужили поводом для создания в автомобилях ремней безопасности.

— Сегодня ремни безопасности в автомобилях — это обязательное средство обеспечения пассивной безопасности водителя и пассажиров, — продолжил Егор Кононенко. — При плавных движениях они практически не сковывают человека, позволяя ему двигаться и поворачиваться так, как это необходимо. Однако в случае резкого столкновения или удара механизм блокируется и человек оказывается прикованным к сидению, что уменьшает травмы при авариях, минимизирует возможность удара головой или грудью о панель автомобиля или рулевое колесо. Важно, чтобы ремень правильно проходил по туловищу человека — от плеча к линии бедер и ни в коем случае не по шее, не под рукой, не по животу — в таком положении при резком торможении он может стать причиной травм.

При управлении транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а также при перевозке пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности наступает административная ответственность согласно действующего законодательства в виде предупреждение или штрафа в размере до одной базовой величины, при повторном нарушении вышеуказанных норм в течение года штраф составит от 2 до 5 базовых величин.

— Но и действующая административная ответственность не останавливает некоторых граждан, — пояснил Егор Кононенко. — К сожалению, многие пренебрегают данным средством пассивной безопасности.

Детские удерживающие устройства

Особенно серьезные травмы во время столкновений получают дети, сидящие вне детских сидений и не пристегнутые ремнями безопасности. Согласно статистическим данным, дети, сидящие на штатных сиденьях и пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем те, кто совершает поездки в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции. Объясняют это тем, что детские шейные позвонки еще не окрепли и при столкновении не способны удержать тяжелую голову, выбрасываемую при столкновении вперед, поэтому исходом аварии является перелом позвоночника. Чтобы снизить такие травмы, детей до 12-летнего возраста запрещено пристегивать штатными ремнями.

— Держать детей на руках запрещено, так как при столкновении, например, со скорости 40 километров в час ребенок весом 5,5 килограмма оказывает нагрузку на руки держащего равноценную 110 килограммов. Удержать такой вес, особенно женщинам, вряд ли удастся, — пояснил старший инспектор ГАИ. — А самых маленьких детей — малышей в возрасте до 18 месяцев — безопаснее всего перевозить в детском сиденье, установленном сзади спинкой вперед. Так при столкновении обеспечивается хорошая защита затылка и спины. Кроме того, детские сиденья для детей весом 9-18 килограммов должны оборудоваться ремнями с пятью точками крепления. Такая схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела ребенка, чем снижается вероятность получения тяжелых травм.

Согласно пункту 178 Правил дорожного движения, перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, осуществляется с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Также запрещается перевозка детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.

Не стоит забывать и об основных правилах эксплуатации детских удерживающих устройств:

- для обеспечения безопасности при перевозке детей, а также в процессе установки и использования удерживающих устройств следуйте заводской инструкции, храните ее в течение всего периода эксплуатации;

- каждый ребенок должен быть обеспечен своим удерживающим устройством (устройства, рассчитанные на двоих детей одновременно, не производятся);

- проверяйте крепление устройства к автомобилю перед каждой поездкой, даже если в нем нет маленького пассажира, — незакрепленное кресло представляет серьезную опасность;

- обязательно используйте удерживающие устройства и пристегивайте детей ремнями безопасности, независимо от продолжительности поездки;

- при применении штатных ремней безопасности для фиксации детей старше 3-4 лет следите, чтобы они охватывали туловище через плечо и в районе пояса;

- если вес и размеры ребенка превысили допустимую величину, замените специализированное устройство на другое или подгоните универсальное под необходимые размеры.

4568600647858.jpg

Госавтоинспекция напоминает, что за неиспользование детского удерживающего устройства в случаях, когда оно обязательно, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин, а в случае неиспользования детского удерживающего устройства повторно в течение одного года, после наложения административного взыскания за такое же нарушение, водитель будет привлечен к административной ответственности по части 14 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь, что, в свою очередь, влечет наложение штрафа в размере от двух до восьми базовых величин.

Подготовил Олег Дубовец.

26 марта проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Ремни пристегни — жизнь сбереги!»
Прочитано 530 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Яндекс.Метрика