Можно ли сломать устоявшиеся стереотипы о качестве жизни пожилых людей? Как в этом могут помочь средства массовой информации? Об этом и многом другом поговорили участники тренинга «Информационная стратегия 65+ и новые стандарты социального пиара». На нем побывала и журналист «Маяка».

В центре внимания оказалось развитие информационного поля страны, которое содействовало бы формированию активной жизненной позиции людей старшего возраста. На тренинг были приглашены журналисты, специалисты территориальных центров социального обслуживания населения, учреждений здравоохранения. Менторами выступили участники группы по разработке информационной стратегии 65+, консультанты фонда ООН по народонаселению Сергей Кручинин и Мария Винчевская. Органы местной власти представила заместитель начальника управления социальной поддержки населения комитета по труду, занятости и социальной защите Гомельского облисполкома Вера Агеева.

eartwrthdghmjryfujtuilmdkdtyujjr677guko.JPG

— Цель тренинга — мотивировать и заинтересовать участников в информационной стратегии 65+. Без изменения информационного поля сложно будет заставить работать стратегию активного долголетия. Можно создать прекрасные сервисы, но на основании стереотипов, которые существуют в обществе и которые продолжает транслировать информационное поле, изменения невозможны, — отметил руководитель группы Сергей Кручинин.

nw5yju56u356ujtyhjnetuhje67yukl.JPG

Информационная стратегия для людей старшего возраста разработана фондом ООН в области народонаселения и Министерством труда и социальной защиты в Республике Беларусь при содействии государственных, международных и общественных организаций. Ею предусмотрены новые стандарты социального пиара. Это правила, которые должны «расшатать» сложившиеся годами стереотипы.

nsrgtnsgmgdhnmsrgtn_thujm_dethu.JPG

— Употреблять некоторые термины возможно только в соответствующем контексте. К примеру, если речь идет о пенсионной реформе, писать о пенсионерах вполне логично. В других случаях это слово необходимо заменить. Важно ориентироваться на целевую аудиторию. У нас много социальной рекламы для жителей крупных городов, как будто малых городов, поселков не существует. Люди старшего возраста должны в социальной рекламе узнавать себя, — уточнил Сергей Вячеславович.

Мария Винчевская добавила, что материалы, рассказывающие об активных и жизнерадостных людях старшего возраста, встречаются в СМИ крайне редко. Информационное поле насыщено заметками о чрезвычайных происшествиях с участием пожилых людей, их воспоминаниями о прошлом, унылыми фотографиями.

wryjnw56yu35w6jetjuntyhjn56i778k.JPG

— Мне очень понравился семинар, здесь я узнала много нового, интересного и полезного. По работе мне часто приходится общаться с людьми 65+, готовить информационные листы. Теперь при их составлении обязательно буду учитывать новые стандарты, — поделилась заместитель директора Ветковской районной библиотечной системы Наталья Альшевская.

Обучение проходило в живой, непринужденной обстановке. Участники тренинга прослушали доклады, ознакомились с результатами исследования информационного поля, поделились своим мнением относительно темы тренинга. Интерактивные упражнения, разбор видеокейсов, голосование с помощью мобильного телефона — инновационные формы работы не позволили никому заскучать.

Екатерина КОВАЛЕНКО. Фото Виктории Футриной.

Новые стандарты социального пиара обсудили участники тренинга по развитию информационного поля страны
Прочитано 331 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

 

Архив

« Январь 2023 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Яндекс.Метрика