В первое воскресенье ноября в Беларуси отмечается День работников гражданской авиации. Это праздник людей, которые делают полеты безопасными и комфортными: пилотов и бортпроводников, авиадиспетчеров и многих других. О тонкостях профессии читателям «Маяка» рассказали сотрудники Гомельского филиала государственного предприятия «Белаэронавигация» Григорий Шкирич и Виктор Марусов.

Вижу. Слышу. Управляю

Современный аэропорт Гомель выполняет самые разнообразные функции: обеспечивает управление движением и безопасность, осуществляет технический конт-роль и связь. Ведущее подразделение филиала — служба воздушного движения. Руководитель полетов аэродрома Григорий Шкирич работает в аэропорту более тридцати лет. В 1986 году он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и был направлен по распределению в Гомель.

1kvgkv.JPG

— Профессию выбирал осознанно: мой родной дядя работал диспетчером в аэропорту Пулково, и я захотел пойти по его стопам, — говорит Григорий Вадимович.

Начиная с должности авиа-диспетчера, он получил все необходимые допуски, классы и стал руководителем полетов.

gjygjy_3.JPG

— В смене — 5 авиадиспетчеров. Они работают попеременно с разными участками: от руления, старта и взлета до самого полета и посадки. Мы задаем высоты и схему выхода с аэродрома, курсы и скорости, контролируем интервалы между самолетами. Разговариваем только на английском языке, — рассказывает руководитель службы.

Григорий Вадимович отмечает, что авиадиспетчер обязательно должен быть стрессоустойчивым. Дело ведь крайне ответственное, и ситуации бывают разные.

— Во всем мире самые распространенные случаи — попадание птицы в двигатель, который тогда может и отказать. Самолет должен незамедлительно развернуться и совершить посадку, — делится Григорий Шкирич.

Безопасность превыше всего

До прихода в аэропорт начальник досмотра подразделения авиационной безопасности Виктор Марусов работал в транспортной милиции. Его профессиональная деятельность всегда была связана с охраной правопорядка.

— В аэропорту мы проводим досмотр пассажиров, членов экипажа, авиационного персонала. Инспекторы по досмотру и обученные люди из числа военизированной охраны следят за тем, чтобы никто не пронес на борт воздушного судна запрещенные предметы, — объясняет Виктор Петрович.

gjygjy_1.JPG

Он вспоминает случаи, когда пытались пронести холодное оружие, газовые баллончики. Хотя это происходило чаще всего по незнанию.

— Раньше часто летали нефтяники. У них приходилось изымать специальные приборы, лакокрасочные материалы. Если мы нашли запрещенный предмет, это не значит, что последует наказание. В течение 3 месяцев можно обратиться и забрать изъятую вещь, — уточняет Виктор Марусов.

Отдельное внимание в аэропорту уделяется личности самих пассажиров. Если человек неадекватный, сотрудники службы вызывают милицию, если находится в сомнительном состоянии — вопрос о допуске на борт решает член экипажа. Пассажирам, которые летят впервые, рассказывают обо всех нюансах полета.

Все сотрудники аэропорта понимают, какую важную и ответственную работу приходится выполнять. В то же время главным для них всегда остается комфорт и удобство пассажиров.

Екатерина КОВАЛЕНКО. Фото Дарьи Каймович.

В первое воскресенье ноября в Беларуси отмечается День работников гражданской авиации
Прочитано 1109 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

 

Архив

« Февраль 2023 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          

Яндекс.Метрика