Мы в соцсетях

В редакцию обратился 84-летний Фёдор Чвыров из поселка Высокая Грива и рассказал, какие проблемы возникают у него с тем, чтобы добраться до агрогородка Терешковичи. Журналисты «Маяка» изучили ситуацию на месте.

Терешковичи и Высокую Гриву разделяет не очень большое расстояние — примерно 3 километра. Но это по полевой дороге. Официальная транспортная коммуникация между агрогородком и поселком проходит через Скиток и Калинино — это уже 18 километров пути.

Полевая дорога простирается по сельхозугодьям ОАО «Гомельская птицефабрика», а потому ежегодно перепахивается, засеивается сельскохозяйственными культурами. Дачники и сельчане вынуждены вновь прокладывать себе удобный путь.

DSC_9-000526_2.JPG

DSC_9-000526_8.JPG

DSC_9-000526_11.JPG

Для нас это — «дорога жизни». Ведь вся инфраструктура — магазины, почта, амбулатория — находится в Терешковичах. В агрогородке по разным поводам мне необходимо бывать не меньше 2-3 раз за неделю. Езжу я на мотоблоке, конечно, по полевой дороге. Через Скиток добираться долго и накладно, — рассказал Фёдор Иванович.

DSC_9-000526_15.JPG

DSC_9-000526_7.JPG

DSC_9-000526_13.JPG

DSC_9-000526_16.JPG

Летом полевой дорогой вполне можно пользоваться, хотя у рачительного хозяина болит душа о посевах, которые оказываются под колесами транспорта. А вот осенью и зимой возникают проблемы: перепаханная земля, если ее вовремя не разровнять, превращается в кочки и ухабы, по которым просто опасно ездить.

— Нельзя ли оставить дорогу в покое и не перепахивать ежегодно? Ведь она нужна многим, в том числе и самим работникам сельхозпредприятия, — говорит наш читатель.

Надо сказать, инициатор пахоты — ОАО «Гомельская птицефабрика» — о дороге до Высокой Гривы все же не забывает. По просьбе председателя Терешковичского сельисполкома этот участок периодически прочищается и выравнивается транспортом. Вот и незадолго до нашего приезда здесь прошли МТЗ-30 и мощный «Амкодор». Путь получился не идеальный, но все же пригодный для езды.

— Проблема нам известна. Однако технически обеспечить обработку почвы так, чтобы не затрагивать извилистую полевую дорогу, невозможно. Сельхозпредприятие предпринимает необходимые меры, чтобы сохранить проезд для местных жителей, однако с учетом погодных условий, порой здесь действительно трудно проехать, — пояснил главный агроном ОАО «Гомельская птицефабрика» Максим Ермоленко.

Существует и радикальное решение — изъять участок дороги из состава сельхозугодий и оформить как официальное инженерное сооружение. Но это длительная и дорогостоящая процедура.

На наш взгляд, оптимальным решением сегодня будет взаимное понимание между местными жителями и сельхозпредприятием. Ведь начиная пахоту, всегда можно посоветоваться с сельчанами, какие участки лучше не запахивать, чтобы сохранить нормальный проезд.

Ирина ТРИПУЗОВА. Фото Дарьи КАЙМОВИЧ.

«Дорога жизни» у Высокой Гривы: можно ли ее не перепахивать?
Прочитано 519 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Яндекс.Метрика